Что вы знаете о горящих путевках
Многие неискушенные туристы относятся к горящим турам с известной долей сомнения. Ведь все, что продается дешевле, представляется не очень качественным, с каким-то, быть может, дефектом. Рациональное зерно в такого рода соображениях есть, однако с турпродуктом ситуация несколько иная. Дело в том, что крупные туроператоры еще загодя выкупают авиабилеты на чартерные рейсы, бронируют и оплачивают проживание в отеле своих потенциальных клиентов. И лишь потом эти клиенты приобретают туры (в стоимость которых, естественно, входит и «гонорар» турфирмы, т.е. оплата услуг посредника) и таким образом возвращают уже истраченные средства. Даже ребенку ясно, что в данной системе имеется риск не вернуть свои деньги, не говоря уж о прибыли. Но бизнес есть бизнес.
В каких случаях происходит подобное? Например, в курортной зоне произошел теракт (как было несколько лет назад в Египте и совсем недавно в Бали). На какое-то время наблюдается довольно сильный спад туристического интереса, однако потом все возвращается на круги своя. Поэтому турфирмы, работающие на данном направлении, терпеливо пережидают нелегкий момент. Безусловное влияние на спрос оказывает политическая ситуация. Скажем, обострились отношения Израиля с Палестиной – и туристы отмечают для себя на карте другие маршруты.
Опять же природные катаклизмы. Кому охота нестись туда, где бушуют ураганы или все крушит на своем пути водная стихия? Хотя, надо сказать, этим многострадальным летом российская публика, как правило, не отменяла запланированных визитов в Европу, несмотря на наводнения. В то же время засуха в Сицилии (по телевизору показывали устрашающие кадры: потрескавшаяся земля, птицы с жалобно раскрытыми клювами и т.п.), видимо, оттянула от этого очень недешевого направления немало туристов, благодаря чему в конце июля – начале августа можно было увидеть этот легендарный остров практически за полцены.
Самое любопытное – это то, что повышенный спрос или, напротив, падение популярности какого-либо туристического направления порой вообще невозможно логически объяснить. И в стране спокойно, и погода хоть куда, а половина путевок не выкуплена. Что делать с этой половиной? Оперативно реализовывать за счет понижения цены. Она может понизиться на 10-40%. Как вы понимаете, качество тура при этом никоим образом не снижается. И человек, отправившийся на отдых по горящей путевке, получит тот же спектр услуг, как и его собрат, оплативший тур на общих основаниях.
Горящую путевку можно приобрести и за десять дней, и за неделю, и за пару дней до даты вылета. Чем ближе к этой дате, тем она может стоить дешевле. Наш путешественник не должен быть привередой. Гостиница ему достанется не та, которую он выбрал бы сам, а указанная в путевке (учтите, что туры с пятизвездочными отелями в категорию горящих почти никогда не попадают). Да и наиболее привлекающей его страны в списке предложений может не оказаться. То есть для данной ситуации идеален турист, который согласен на любой тур, лишь не платить по полной программе. Перспективны и люди, неожиданно получившие возможность краткосрочной передышки от работы. Такие тоже рады практически любому предложению.
Какие направления дают наибольший урожай горящих туров? Прежде всего Египет. Та же Хургада показалась отечественному турбизнесу столь лакомым кусочком, что наметился хронический переизбыток мест. В «низкие даты» есть возможность провести неделю в трехзвездочной гостинице всего за 220 долларов. Рамадан в мусульманских странах, который продлится в этом году примерно до середины декабря, тоже снижает цены. Например, в Шардже (ОАЭ – тоже невероятно востребованное зимой направление, на котором, тем не менее, постоянно возникают шансы на скидки) реально за недельный отдых в отеле «четыре звезды» заплатить долларов 400 вместо традиционных 600. «Высокими» датами, понятное дело, считаются (если ориентироваться на ближайшее обозримое будущее) Рождество и Новый год. Очень популярен в это время Таиланд, тур зашкалит за 800 долларов. Зато периоды с 15 по 22 декабря и с 10 января по 20 марта (в феврале отмечается восточный Новый год, что чревато для гостей временным повышением стоимости поездок) порадуют снижением цен до 600-650 долларов. Если повезет, обойдетесь и 500-ми.
Для курортов стран – законодателей горнолыжного спорта (таких, как Швейцария, Австрия, Франция) ситуация с горящими путевками нетипична. На оные можно рассчитывать начиная с 10 января в не столь престижных горнолыжных регионах таких, как Словения, Андорра, Турция.
А что с Западной Европой? Здесь нет избытка перевозок, подобно «пляжным» маршрутам. Так что, конечно, может повезти, но лучше на подобный вариант не настраиваться.
Что относят к минусам системы горящих путевок? То, что здесь не купишь путевку в кредит, а это в последнее время приобретает все большую популярность. Не хочется откладывать удовольствие на завтра. Впрочем, многие не любят долгов. И потому вышеозначенный минус их не обескуражит.
Приобретать туры по бросовой цене надежнее всего у крупных туроператоров, уже не первый год формирующих данные туры, или в сети магазинов горящих путевок, только в Москве имеющей не менее 100 офисов. Несмотря на то, что путевка – горящая, вы не должны действовать, как в горячке. Во-первых, не зацикливайтесь на первом попавшемся офисе, сядьте на телефон, ознакомьтесь с диапазоном предложений. Во-вторых, уже на этапе оформления внимательнейшим образом ознакомьтесь с договором. Можно было бы избежать многих недоразумений и конфликтов, придерживайся все выезжающие в турпоездку этого нехитрого правила.
Лариса Ровнянская, для beautytime.ru