Королевская коллегиальная церковь Святого Ипполита в Кордове

Сражаясь на реке Саладо, Альфонсо XI поклялся святому Ипполиту в том, что воздвигнет в его честь монастырь, если святой дарует ему победу. Король победил, и история церкви начала свой отсчет с 1340г.

Альфонсо хотел использовать строящуюся церковь в качестве семейной усыпальницы, перенеся в нее останки отца, покоившегося в городском соборе. Строительные работы продвигались крайне медленно, за время правления двух королей – самого Альфонсо и его наследника, Педро I – были возведены лишь алтарь и боковые части трансепта (поперечного нефа).

Вплоть до 18в. церковь оставалась недостроенной и только в 1729г. работы возобновились под руководством архитектора Хуана де Агилара. Под его влиянием церковь превратилась в типичный образец стиля барокко. В 1773г. проводились работы по возведению новой башни взамен обрушившейся старой. Башня согласно проекту Педро де Лара должна была быть четырехэтажной, но реализован проект был только наполовину. На протяжении 18-19вв. церковь претерпела множество ремонтов и переделок, в результате чего приобрела необычный облик, в котором смешалось множество стилей. Все они были уничтожены после реконструкции храма в 1944г., которая вернула церкви ее первоначальный вид.

Портал королевской церкви украшен обильным барочным декором, дверь обрамлена узорчатыми пилястрами. Чуть выше в роскошно украшенной нише помещена статуя св.Ипполита Римского, пространство над ним занято королевским гербом Леона и Кастилии.

Согласно плану храм однонефный, трансепт поперечный. Древнейшая часть церкви – алтарь, перекрыт готическими сводами, ведет к нему огромная остроконечная арка.

Желание Альфонсо XI осуществилось, и в храме покоятся останки и его самого, и его отца короля Фердинанда IV. Королевские гробницы были сделаны в 19в, материалом для них послужил великолепный красный мрамор.

В храме можно увидеть кенотаф, выполненный из двух видов мрамора, красного и черного, установленный в 1620г. в закрытой галерее специально для Амбросио де Моралеса – ученого, историка и летописца Кастилии. Капеллы церкви украшают статуи 17в.: Богородица Скорбящая и «Ecce homo», работы скульптура Антонио Кастильо Паструччи, творившего в 20в. Из живописи особую ценность представляют два ретабло, которые посвящены Фатимскому явлению девы Марии и св.Иосифу (18в.), а также полотна изображающие Альфонсо IX с его супругой Марией Португальской (19в.).

Добавить комментарий