Не думайте слишком много
Сотрудники университета Вирджинии под руководством Пола Голда провели серию опытов на крысах. Они обнаружили, что чрезмерная нагрузка на мозг, в частности на память, приводила к значительному снижению уровня содержания глюкозы (главного поставщика «топлива») в основных его отделах. Эффект был значительно сильнее у старых крыс, чей мозг требует более длительного периода восстановления. Уровень глюкозы в мозге крыс измеряли, когда они преодолевали лабиринт. При этом содержание глюкозы в участке мозга, отвечающего за запоминание местонахождения, снижалось на 30%. В тех же областях, которые не были задействованы в решении пространственных задач, он оставался неизменным. У старых крыс уровень глюкозы в активных зонах снижался на 48%. Нормальное «топливное» снабжение восстанавливалось только через полчаса после выполнения задачи. У молодых восстановление происходило мгновенно. Улучшение умственной активности наступало после инъекций глюкозы. По мнению профессора Голда, глюкоза расширяет функции памяти и обучения не только у крыс, но и у людей. Поэтому результаты работы следует учитывать не только для дальнейших научных работ, но и при составлении расписания занятий в школах, их чередовании с едой. Благотворное воздействие на процесс обучения оказывает и меню, и время, когда дети едят, считает он.