Красота на кончике карандаша

Наверное, уже давно никому не надо рассказывать, для чего нужны косметические карандаши и подводка. Это не просто способ выделить и украсить ту или иную часть собственной физиономии, но и наилучший инструмент для коррекции многих недостатков. А вот в чем преимущества одного вида средств для подводки над другими, многим еще невдомек. Пока. И хотя видов этих ныне развелось превеликое множество, растерянно блуждать между прилавками – не наш метод. Постараемся свести все разнообразие к некой стройной системе. Оказывается, это возможно.

Принцип взаимозаменяемости

На лице существует три основные «детали», которые принято особо четко очерчивать: брови, глаза и губы. А чтобы подчеркивали мы не просто так, а по науке, для всех трех «объектов» были созданы специальные контурные средства. И хотя каждый продукт строго приписывается к конкретному участку работ, оказывается, различия между многими из них вовсе не принципиальны. Например, между карандашами для губ и глаз они практически отсутствуют. Разве что первые в среднем чуть мягче и обычно содержат чуть больше масел и других увлажняющих компонентов. Так что, если цветовая гамма кажется подходящей, можно смело заменить одно средство другим.

А вот карандаши для бровей отстоят от коллег по цеху несколько дальше. Как и другие, они могут быть очень разные: от совсем пудровых с большим процентом пигмента, почти сыпучих (подойдет для заштриховки кожи между редкими волосками бровей) до жестких, необходимых для прорисовки отдельных волосков или тонкой линии брови – ниточки. Последние, надо сказать, наиболее распространены и популярны. А вот по составу карандаши для бровей обычно весьма примитивны. Зона применения менее нежная – потому и средства попроще. Так что карандаш для бровей переносить на глаза и губы, пожалуй, не стоит. Если только наоборот.

Впрочем, по большому счету допустимы любые варианты, даже экстремальные. Например, арт-директор компании Elegance Евгения Точилина советует купить один довольно мягкий коричнево-розовый карандаш и делать им макияж всего лица: от глаз и губ до румян.

Словом, следует понимать: в большинстве случаев современные контурные средства многофункциональны и взаимозаменяемы.

В коробке с карандашами

Как ни крути, а первым и главным героем в любом рассказе о контурных средствах оказывается старый добрый знакомый – карандаш. Идеальный помощник для новичков и лучший друг традиционалистов.

Карандаши в массе своей наиболее простые в использовании продукты, которые при этом позволяют ошибаться. Их легко стирать, корректировать (за исключением специальных стойких), что дает возможность экспериментировать, не опасаясь оступиться.

Карандаши различаются по составу и, как следствие, по степени жесткости.

Что же у них внутри? Если все сделано по классическим канонам, то там комбинация из восков, пигментов и труднопроизносимых элементов (типа изо-, буто-, пропо– и т. д.). Без страшных слов и красящих компонентов, разумеется, не обходится никто, а вот с восками уже возможны варианты. Групп карандашей, собственно, две: с натуральными восками и без них. Первые, разумеется, лучше. Натуральные воски сочетают относительно высокую плотность с хорошей эластичностью, но… такие воски дороги – добываются до сих пор вручную, сложны с технологической точки зрения – работая с ними, добиться получения однородной монолитной эмульсии не просто. В результате карнаубский или канделильский воски красуются в списках компонентов карандашей лишь солидных марок.

Другой вариант деления — по степени мягкости. Вообще кроющая способность и плотность продукта определяются не только качеством исходного сырья, но и пропорциональным соотношением компонентов. Обилие в карандаше восков обеспечит повышенную плотность, термостойкость. Контур, нарисованный таким средством, растушевывать относительно сложно. Данные продукты созданы скорее для проведения четких линий. Чтобы нанести их, надо приложить немного усилий. Зато результат будет довольно стойкий.

Если же баланс смещен в сторону преобладания пигментов, карандаш получается значительно более сухой и мягкий. Держится созданный им макияж похуже, но наносится без труда. Средство хорошо растушевывается и может использоваться не только как контур, но и как тени или, например, матовая помада.

В отдельную категорию выделяются особые стойкие, водостойкие карандаши. Тут список компонентов не может обойтись без вмешательства силиконов – главного ответственного за силу сцепления с кожей продукта.

Последний из распространенных вариантов классификации – деление карандашей «по одежке», т.е. по материалу и типу упаковки. Традиционно карандаши помещают в древесину, например калифорнийского (или канадского) кедра. Дерево обеспечивает хорошую сохранность стержня и, говорят, может выполнять даже функцию антисептика. Этот вариант «платья» для карандашей остается пока наиболее любимым как среди покупателей, так и среди производителей. Второй вариант – так называемое древопластиковое обрамление. Стойкие средства, содержащие летучие силиконы, должны облачаться только в него. Пластик препятствует испарению силиконов и тем самым не дает карандашу пересыхать.

Другая разновидность – средства в пластмассовой, напоминающей автоматический карандаш упаковке, где грифель выдвигается механически. Они не лучше и не хуже предыдущих (качество в первую очередь определяется составом продукта). Они для тех, кому точить карандаши не нравится, некогда или попросту лень. Кто-то считает такой вариант практичным и чрезвычайно удобным. А кто-то настаивает на классике и получает от самого процесса заточки карандаша истинное эстетическое наслаждение.

Прямо в глаз

Что скрывается под этим странным именем? На самом деле по виду это тот же обычный мягкий контурный карандаш. Только гордо обосновавшийся чуть в стороне от общей плотной группы. Для самодовольства у него есть все основания. В то время как при упоминании кайала на лицах неспециалистов отражается удивление, стальной взгляд даже самых строгих профессионалов теплеет. Они знают, кайал – это хорошо.

Объясним. Право носить такое имя дается карандашам с особым качеством. Ведь основная особенность кайала в том, что работать им можно по внутренней кромке века, т.е. на самой границе со слизистой или непосредственно по ней. Требований столь деликатная зона применения порождает не мало. Офтальмологи беспощадны. Во-первых, на аллергенность компонентов не должно быть и намека (это верно для всех препаратов, которые достаточно близко подступаются к глазам, тут же особенно актуально). Во-вторых, средство не должно растекаться, но при этом необходимо, чтобы грифель карандаша был очень мягким – не дай бог поцарапать слизистую. По этой же причине кайалы никогда не оправляют в дерево (стоит обратить особое внимание при покупке!), чтобы исключить вероятность появления мелких, но опасных стружек, образующихся иногда при заточке.

Кайал – исключительно полезный вид подводки. Он способен избавить от покраснений слизистой, спрятать следы усталости. Наиболее распространены кайалы светлых оттенков: слоновой кости, розвато-бежевый, белый. Но цвет надо выбирать осторожно. Например, белый резковат и идет далеко не всем. В первую очередь такой карандаш – это способ сделать глаз более открытым. А потому он совсем не подходит обладателям больших круглых глаз.

Отличить кайаловые карандаши от прочих проще некуда. На упаковке обязательно будет написано: «кайал» или «kajal». Правда, почему-то некоторые фирмы все свои карандаши называют кайалами, превращая это слово фактически в синоним к понятию «контурный карандаш». Опираясь на мнение специалистов, позволим себе утверждать: такое употребление не вполне корректно. И, к счастью, не слишком распространено.

Возможно, секрет этой путаницы скрыт в самом происхождении слова «кайал». Нам известны два варианта. Оба уходят корнями в глубь веков. Первый гласит, что в Древней Индии так называли контур глаза. Согласно второму, кайал – тип мягких карандашей, берущий свое название от сорта глины, которая изначально включалась в их состав. В древности эта разновидность цветной глины помещалась в полые палочки, вроде соломинок, и ими выполняли подводку.

Как бы там ни было, если написано «кайал», значит, это карандаш мягкий и качество его должно быть на высоте. Только не стоит обольщаться: качество еще не есть универсальность. Кайал хорош не везде. Из-за своей мягкости и жирности в подводке верхнего века он не лучший помощник – при моргании может оставлять отпечатки.

Твердые, жидкие, самые разные

Следующее место по популярности и ассортименту после карандашей занимают жидкие подводки. Большинство из них – для глаз, и названия им производители дают, как правило, соответственные: лайнеры, айлайнеры, айдизайнеры и т.п. По составу они обычно делятся на средства на водяной основе и на гелевой. Первые, к сожалению, при высыхании обладают стягивающим эффектом. Вторые – на гелевой основе – в этом смысле более продвинутые. Они эластичнее и такого эффекта не производят, но зато относительно теряют в стойкости.

В отличие от карандаша жидкие контурные средства способны дать идеальный четкий плоский цвет. Цвета у них всегда самые разнообразные и креативные. Обычно плотность покрытия и стойкость этой косметики значительно выше, чем у карандашей. С качественной жидкой подводкой не страшно даже купаться, удаляется она только механически. При наличии соответствующей кисти можно сделать очень тонкую линию. Это особенно важно для коррекции такого возрастного изменения, как нависшее веко: его кромка всегда останется заметной, и там, где тени уже нанести невозможно, выручит жидкая подводка. При желании ею не сложно покрыть и все веко. Только не забудьте о стягивающем эффекте.

Жидких подводок многие боятся потому, что не умеют их правильно наносить. Конечно, средство это довольно коварное, требующее практики. И все же есть один важнейший секрет, знание которого может значительно облегчить общение с данным продуктом. Не надо пытаться ставить кисточку перпендикулярно веку и рисовать кончиком – вести ее следует как бы положив на бок.

С точки зрения «оформления» и систем нанесения жидкие подводки бывают представлены в двух видах: те, что наносятся кисточкой (как механический карандаш с кистью на конце или в баллончиках, напоминающих упаковку туши для ресниц, иногда этот тип называют «чернильницей») и в форме фломастера.

«Чернильницы» – самый незатейливый вариант: кисть и «краска» — макаешь, рисуешь, так что никаких особых сюрпризов. Бывают кисточки плотные и тонкие с довольно коротким ворсом, они предназначены для графики. Есть более толстые – они подразумевают возможность даже немного небрежного нанесения.

Подводка – карандаш с автоподачей средства с кистью на конце – продукт более неоднозначный, чем предыдущий тип, хотя по качеству состава они могут быть абсолютно идентичны. С одной стороны, работать таким карандашом, конечно, очень удобно. С другой – увы, нет возможности четко регулировать подачу подводки в наконечник. В итоге она часто бывает неравномерной. Еще один минус: если использовать средство не часто, оставшаяся без дела кисть, не погруженная в средство, даже под колпачком довольно быстро пересыхает.

Жидкая подводка типа фломастера весьма функциональна, но часто значительно уступает предыдущим, поскольку в отличие от вышеописанных упаковок во фломастер производители вынуждены класть только очень жидкое средство, иначе оно не пройдет сквозь кончик. В результате получается тот вариант, когда удобство использования иногда оборачивается потерей качества.

Но и этим современные подводки не ограничены. Еще одна модификация – сухие порошкообразные средства для глаз, спрессованные наподобие теней для век, или собственно сами тени, текстура которых также позволяет выполнять подводку. Некоторые люксовые марки часто кладут в тени несколько разных кисточек, одна из которых – тонкая и плотная – предназначена специально для этих целей. При нанесении такого средства на глаза кисть следует смачивать в воде.

Вид этот, что называется, на любителя. Но если в другом варианте искомого цвета нет, это может оказаться единственным выходом.

Защита или нападение?

Контурные средства, как и любая декоративная косметика, сегодня практически не обходятся без добавления полезных компонентов. Что же реально это может дать?

Многие производители с гордостью выносят на этикетки названия витаминов, эфирных масел и прочих добавок, входящих в состав продукта. Но это вовсе не повод начинать воспринимать подводку как препарат по уходу. Позиционирование карандаша или жидкого лайнера как продукта ухода есть чистой воды лукавство. А обещанное, например, омолаживающее действие контурного карандаша – преувеличение, а точнее миф, рекламный трюк.

Только не стоит понимать все выше сказанное как призыв к отказу от продуктов с ценными добавками. Несомненно, в них есть свой резон. Наносить на глаза подводку, предположим, с витамином Е полезней, чем без него. Просто не надо возлагать на нее лишних надежд. Сколь бы ни были полезны добавки, учитывая их концентрацию, речь может идти лишь о минимальном смягчении или увлажнении и защитной, барьерной функции средства, ограждающего кожу от негативных воздействий окружающей среды.

Покупай, но проверяй

Как выбрать контурное средство? Главный принцип все тот же: пробовать! Определившись с цветом и формой продукта, надо обратиться к консультанту за пробниками. Если выбор пал на карандаш, попросите его заточить. Это гигиенично – мало ли кто пробовал его до вас, а главное, в процессе можно увидеть, не ломается ли стержень. Если да, то карандаш некачественный, пересохший, и брать другой экземпляр из той же партии не стоит.

А вот если совсем новый карандаш сразу не стал чертить, это еще не приговор. Возможно, он ни разу не был заточен или стоявший открытым кончик подсох. Тогда одного затачивания хватит, чтобы оживить средство.

Особое внимание – на линию, которую оставляет продукт. Она должна быть однородной, без вкраплений. Степень жесткости карандаша – вопрос личных предпочтений, но крошиться и превращаться в кашу не должен даже самый мягкий стержень.

Еще один помощник – колпачок. Он должен хорошо фиксироваться и плотно прилегать, не позволяя средству пересыхать. Лучший вариант, конечно, металл. Но это прибавит к цене как минимум рублей 50-70. Зато он не ломается, не бьется, да и просто выглядит красиво. Пластик тоже может быть не плох, хотя дешевый со временем неизбежно трескается.

Сроки жизни

Большое преимущество косметических карандашей над простыми – они практически не бьются. Если стержень при заточке начал отламываться кусками, значит он пересох и карандаш испорчен. К счастью, случается такое крайне редко. Если продукт сделан качественно, ухудшаться там просто нечему. И хотя при ежедневном интенсивном применении среднестатистический карандаш иссякнет за полгода, теоретически он может жить и здравствовать многие годы.

Откуда он родом?

Оказывается, все косметические карандаши производятся на одних и тех же фабриках. Во всем мире их не более десятка. Марки самых разных уровней просто выбирают нравящиеся формулы (вариантов, кстати, тоже не так уж много) и получают на выходе продукт с собственным логотипом. Главные карандашных дел мастера – немцы, но в последнее время их активно теснят итальянцы.

Подбираем цвет

Глаза

  1. Обладателям глубоко посаженных небольших глаз черный цвет подводки противопоказан. Также лучше отказаться от коричневого и темно-серого, особенно в матовом варианте. Подойдут чистые светлые цвета: голубой, зеленый, сиреневый.
  2. Для больших выпуклых глаз черный, наоборот, необходим. Но только не четкий контур, который усиливает контраст, а шелковые карандаши – они легко мягко растушевываются.
  3. Характерная ошибка, когда все внимание уделяется верхнему веку. Во всем должна быть завершенность. Если сильно прошлись по верхнему, надо немного накрасить и нижнее. Хотя бы нейтрально подчеркнуть бежево-коричневым карандашом уголок глаза.
  4. В числе последних тенденций – активное использование цветных контурных средств и подводок со спецэффектами вроде блесток и бликов.

Губы

  1. Последняя концепция моды гласит, что губы должны быть выразительными, четко очерченными. Правда, сегодня в отличие от тенденций 3-4-летней давности обводку лучше скрыть. Контур – это в первую очередь просто способ ограничения пространства, удержания помады на месте. Отдельной смысловой нагрузки он не несет.
  2. Второй вечно актуальный вариант – контур, который призван подчеркнуть или скорректировать кроме линии губ еще и цвет помады. В таком случае им можно работать не только по краю, но и затушевывать губы целиком, наносить цвет поверх помады.

Брови

  1. Слишком ярки брови могут «забить» остальные акценты на лице, будьте деликатны.
  2. Контурные средства могут скорректировать не только форму и густоту бровей, но и цвет. Считается, что лучше всего выбрать для окраски бровей цвет волос. Если среди специализированных продуктов не хватает цветовой гаммы, можно позаимствовать из арсенала средств для глаз.

Анастасия Скляренко, для beautytime.ru

Добавить комментарий