Эволюция компьютерных игр

Современный мир, 21 век во дворе, все больше и больше людей увлекаются компьютерными играми, и уже не имеет значения возраст, играют как дети и подростки, так и взрослые. Уж очень большую популярность набрала игровая индустрия за все годы своего существования. Например, группа программистов из Дании разработала невероятную вселенную на движке Unity. Преимуществом безграничных игровых миров Когама становится самостоятельность и полная свобода действий, все будет зависеть только от самого геймера.

Но давайте вспомним, с чего все начиналось, первая идея и выход самой первой игры на ПК. Spacewar — первая на игра на персональном компьютере, её создали несколько программистов из Массачусетса в 1961 году. Простенькая, незадачливая игрушка, на черном фоне с белыми точками (ночное небо) располагались две ракеты, которые стреляли друг в друга. Она была рассчитана на двух игроков, но тогда компьютерные игры не имели большой популярности, да и чтобы запустить самую простую игру, нужен был мощный на то время компьютер, а это уже было роскошью. Но ничто не стоит на месте, началось развитие видео игр. 10 лет спустя началась продажа первой игры на ПК Computer Space, в принципе это была та же Spacewar, но уже доступная для каждого, кто имел дома компьютер. Но все же она не имела успеха на рынке, и Нолан Башней, которому пришла идея запустить игру на рынок, все же решил двигаться дальше. Его компания Atari в 1972 году создаёт игру Pong, суть игры которой состояла в том, чтобы платформой отбивать мячик, не давая ему пролететь мимо. Игра была рассчитана на двух игроков. Эта игра уже была более популярной и все больше и больше поклонников ПК узнавало о её существовании. С годами выходили все более интересные игры, менялась графика из пиксельной до 2D и 3D, на рынок выходили все более новые версии игр, которые были доступны любому кто имел компьютер. 1977 года разработчики начали выпускать все больше игр, появляются все больше компаний-разработчиков, а некоторые из них даже объединяются. Уже трудно представить, что совсем недавно мир не знал таких развлечений. Именно компания Apple computer выпустила в продажу компьютер и графические игры для него, это уже не был огромный и тяжелый ящик, а вполне компактный на то время персональный настольный компьютер с небольшим экраном и клавиатурой. Для многих любителей видеоигр именно Apple стал первым игровым ПК.

Игры были не только развлечением, так же выпускались тренажеры для обучения. Все же разберем, что такое видео игра, и что она из себя представляет. Это виртуальный мир, в котором развиваются игровые действия с написанными для них правилами. Как в обычных шахматах, так и в 3D шутере, игрок управляет предметом или главным героем с помощью клавиатуры, мыши, джойстика. Сюжет в игре может быть разным, это зависит от жанра: прохождение миссий, система набора очков, логические игры. Немалую роль играет система управления, её удобство. Разработчики старались, и стараются до сих пор, сделать как можно более удобным управление любой игры, а так же более реальным игровой мир, что в наше время доступно любой игровой компании. Каждая игра, как правило, имеет свою стратегическую задачу, это может быть как примитивная, так и сложная задача, но все же лучше если все распределено равномерно. Есть баланс, что позволяет создать видеоигру с несколькими вариантами развития сюжета, сценариями, и концовками. К такой игре интерес игрока будет больше.

Но разработчики на этом не останавливаются, создаются игры которые могут противостоять человеку, компьютерный разум, который может быть умнее человека, так создаётся игра Шахматы, и в 1996 году происходит турнир между Гарри Каспаровым и машиной, в итоге которого чемпион мира проигрывает машине. Такого рода игра становится все популярнее, появляется много желающих испытать свой интеллект против машины. Хорошим преимуществом компьютера является то, что он не устаёт и не испытывает эмоций, в отличии от человека. В наше время производится большое количество различных игр, за несколько десятков лет мы смогли многого добиться в создании более реалистичных игр, и с каждым днем они становятся совершенней и умнее. По всему миру много любителей развлечений данного рода, все мы уже привыкли ожидать, чем же нас разработчик той или иной игры порадует в этот раз. Компьютерная индустрия никогда не остановится, создавая новые, и обновляя старые свои творения.