Борьба с перхотью: что новенького
Одного взгляда на полки косметических отделов супермаркета, универмага или даже аптеки достаточно, чтобы понять: проблема перхоти в прямом и переносном смысле не выходит из головы наших современников. Неудивительно, что стремление потребителей побороть этот недуг рождает живой отклик в рядах производителей средств по уходу за волосами. В результате ассортимент продуктов для искоренения этой, ставшей уже традиционной, неприятности нашего времени расширяется с каждым годом. Прошедший не стал исключением.
Пополнить рынок новинками, как всегда, решили аптечные марки – проблема перхоти, часто находящаяся непосредственно на стыке с медицинскими отклонениями, их стихия. У этих производителей в особом почете сложные наукоемкие разработки. При этом компании не ограничиваются банальными шампунями, но обращаются и к менее традиционным видам продукции. Так, целую линию специальных дерматокосметических средств от перхоти и шелушения кожи головы выпустили в свет лаборатории Biorga. В состав серии вошли два шампуня от разных по степени тяжести форм данного недуга, не требующий смывания дерматологический лосьон и маска-крем. В основу всех препаратов положен комплекс из двух активных веществ – миконазола и климбазола, регулирующих баланс естественной микрофлоры кожного покрова головы. Помимо противогрибкового комплекса средства содержат противовоспалительные и противозудные компоненты, а также кератолитики и кераторегуляторы – вещества, обеспечивающие физическое удаление чешуек с поверхности кожи и регулирующие процесс обновления эпидермиса. Кстати, об уменьшении дискомфорта и устранении зуда сегодня заботятся уже практически все производители противоперхотных средств.
Лаборатории Vichy предложили новый продукт в гамме Dercos – шампунь на основе дисульфида селена – широко известного активного противогрибкового компонента, а также салициловой кислоты и, как всегда, термальной воды Vichy. Заявленный принцип действия средства довольно интересен. Оно должно не только избавлять от перхоти, но и предотвращать ее повторное появление: молекулы дисульфида селена, присоединяясь к клеточной стенке вредоносных бактерий, препятствуют их делению и, следовательно, размножению. А фиксация частиц активного компонента на коже головы после споласкивания шампуня должна максимально продлить его действие.
В Schwarzkopf & Henkel создали свой вариант решения вопроса, добавив в серию Gliss Kur шампунь с ингредиентом Octopirox. Входящий в состав препарата «сканирующий лечебный комплекс» призван выявлять и решать проблемы волос.
За внедрение в сферу борьбы с главным «врагом черной одежды» жидких текстур и не хлопотных в применении средств наряду с разработчиками лабораторий Biorga выступают и специалисты компании Yves Rocher, представившие в этом году наряду с шампунем и успокаивающий лосьон от перхоти. Данный препарат не нужно смывать. Позитивное действие продукта обеспечивает соединение двух активных компонентов – это успокаивающее масло пальмарозы и пироктон оламин.
За экономию времени потребителей взялись и производители финской марки Herbina. Поддержав давно популярную тенденцию объединения нескольких продуктов в одном флаконе, они выпустили в серии Pure Garden шампунь и бальзам против перхоти «2 в 1». Активные компоненты средства, как впрочем, и всей марки в целом, отвечают другому веянью времени – страсти к природности и натуральности исходного сырья. Лечебные свойства шампуню сообщают экстракт крапивы и ивовой коры. В том же ключе любви к растительным ингредиентам работает и марка Garnier Fructis, пополнившая в минувшем году свой ассортимент укрепляющим шампунем от перхоти с активным концентратом фруктов и противоперхотным компонентом «цинк пиридинетон».
Из числа российских производителей в этом году, к сожалению, мало кто сказал свое веское слово в данной сфере. Приятным исключением станет Faberlic, готовящийся в ближайшее время порадовать потребителей свежим противоперхотным средством.
Словом, кроме новых научных разработок, эффективность которых покупатели смогут оценить лишь со временем, никакие особые инновации и революции рынок средств борьбы с перхотью пока не потрясли. Но это не повод посыпать голову пеплом!!!
Анастасия Скляренко, для beautytime.ru