Ударим автопробегом по миру

Для настоящего автовладельца его авто – настолько родное существо, что, даже собираясь за рубеж, он и мысли не допускает оставить средство передвижения дома. И правильно делает. Важно лишь, чтоб оно соответствовало требованиям, в том числе и экологическим, страны назначения. Должна быть соответствующая экипировка: знак аварийной остановки, ремни безопасности и т.п.

И еще необходимое условие – наличие полиса страхования гражданской ответственности (так называемая «зеленая карта»). Без оной ни в одно государство, входящее в Международный союз «Зеленых карт», вас на машине просто не впустят. Что она гарантирует? То, что страховая компания выплатит компенсацию той стороне, которой вы за рубежом, не дай Бог, нанесли ущерб. Штраф (если именно вы – виновник происшествия, повлекшего за собой урон третьему лицу или его имуществу) заплатите из собственного кармана. И не забывайте, что «зеленая карта» не включает в себя страхование вашего автомобиля. Это надо сделать отдельно.

Вот в самых общих чертах то, что касается вояжей на собственном транспорте. Более подробно стоит поговорить об аренде транспортного средства, так многие обладатели водительских прав предпочитают именно такой путь.

Система во всем мире достаточно отработана. Вояжер может арендовать автомобиль прямо в аэропорту (там, где увидит надпись «Rent a car»), в своем отеле или где-нибудь в городе. Стоимость напрямую зависит от престижности арендной компании, класса арендуемого авто и времени его амортизации (в среднем же 35-50 долларов за день). Можно, конечно, попытаться сэкономить и обратиться к услугам какой-нибудь мелкой и малоизвестной фирмы, однако при таком раскладе вам запросто могут подсунуть машину в плохом состоянии и без должной страховки. Особенно тщательно бывалые автотуристы советуют проверять арендуемое транспортное средство в Египте.

Российские водительские права в ряде государств признаются, однако лучше еще на родине обеспечить себя международными. Тем более что делается это элементарно, через ГАИ, и стоит недорого. В цивилизованных странах автомобили сдаются напрокат при наличии у вас кредитной карточки или под денежный залог (опять же стоит подстраховаться и обзавестись карточкой). Возраст лица, которое желает арендовать машину, играет существенную роль: если ему меньше 21 года. Совет восемнадцатилетним: ограничьтесь велосипедом. Его тоже сдают напрокат в тех странах, где такой способ передвижения широко практикуется (в Китае, Нидерландах, Швеции, Австрии). Почувствуете себя коренным жителем. Кроме того, меньше риска всяческих дорожно-транспортных происшествий. Велосипедистам там спокойно, для них оборудованы специальные дорожки вдоль автострад.

Считается, что водить машину в Москве архисложно и что московский водитель подкован на все сто. Не надо обольщаться – есть города, которые дадут фору нашей любимой столице. В Нью-Йорке, например, надо научиться хорошо ориентироваться в хитросплетениях подъездных путей к скоростным дорогам. В Мехико невероятно сложная система уличных указателей. Напрочь отсутствует планировка в европейском понимании в азиатских мегаполисах. Так что разумнее всего обратиться к услугам местного шофера. Расценки разные: к примеру, водитель-китаец будет с вами колесить по Пекину за 2000 юаней в день.

Первое место по количеству дорожных ЧП в Западной Европе занимает Греция, так что здесь целесообразно брать машину лишь во время путешествий по относительно спокойным островам – Криту, Родосу. В Риме постоянные заторы и безумные трудности с парковкой. Примерно то же самое в Париже, Лондоне и других европейских столицах. Если же припаркуетесь не по правилам, заплатите штраф или, того хуже, машину отбуксируют в определенный пункт, откуда ее придется вызволять за немалые деньги.

Находясь за рулем, будьте чрезвычайно дисциплинированы. Не поддавайтесь соблазну слегка выпить на том простом основании, что в данной стране водителю это не возбраняется. Лишь бы содержание алкоголя в крови не превышало допустимую меру. Однако попробуйте определить на глазок эту меру, плюс по тем или иным причинам организм может неадекватно среагировать. А штрафы, как правило, высокие, да и другие наказания существуют – от конфискации автомобиля до тюремного заключения.

Суровы законы на Востоке. Там вообще не теряйте бдительность ни на мгновенье. Наехавшего на верблюда ждут очень серьезные неприятности, равно, как и потревожившего покой священной коровы в Индии.

Об экзотических странах отдельный разговор. Отправляясь туда в индивидуальном порядке, не переоценивайте собственные силы и знания – обратитесь в надежную фирму, где по желанию клиента до мелочей разрабатывается его автомаршрут (горы и острова Шотландии, замки Португалии, национальные заповедники Кении – да что угодно!), бронируются на пути следования отели, организовывается доставка арендуемого автомобиля прямо в аэропорт или к отелю и т.д. Если в Европе вы все это и сами без проблем проделаете, то где-нибудь в девственных дебрях Амазонии подобная поддержка очень не помешает.

Привлекательность данной системы заключается в том, что принимающая сторона ненавязчиво вас опекает. Скажем, если в некий контрольный час вы не прибыли после сафари в отель, снаряжается группа для поиска. Машина, сдаваемая вам в аренду (для грунтовых дорог и пересеченной местности наверняка предложат джип), будет в хорошем состоянии, снабжена милыми бытовыми мелочами типа тента, столика и холодильника, а главное – оборудована рацией. С нею чувствуешь себя уверенней. А еще спокойней с сопровождающим. Между прочим, по некоторым маршрутам без него просто не пустят.

Иногда сопровождение организовывается прямо из Москвы. Представитель фирмы, знающий язык и реалии избранного экзотического региона, а также имеющий скидки от принимающей стороны (что касается питания, проживания и т.п.) – бесценный спутник. Особенно в какой-нибудь внештатной ситуации.

Понятно, что все вышеуказанные тропки-дорожки для людей не бедных. Две недели на двоих в Африке обойдутся около 4000 долларов США, в Австралии – 8000. Правда, так далеко вдвоем обычно не забираются, в подобные вояжи зачастую отправляются группы человек из 6-10. В идеале это закадычные друзья и их прекрасные половины. Чтобы и через тридцать лет можно было вместе вспоминать о самом захватывающем в жизни путешествии.

Лариса Ровнянская, для beautytime.ru

Добавить комментарий