Церковь Святой Марины в Кордове

Церковь Святой Марины в Кордове расположена в 1300 м северо-восточнее собора и в 150 м севернее Дворца Виана.

Санта-Марина была одной из первых «фердинандовских» церквей — христианских храмов, возводимых на территории Кордовы в 13 в. после взятия Фердинандом Святым города. Церковь строилась на основе вестготского храма, датируемого 7 в., который мусульмане переделали в мечеть.

Современный вид церкви объединяет в себе протоготический и позднероманский стили с элементами стиля мудехар.

Какие архитекторы занимались строительством первоначальной церкви остается неизвестным, но документы подтверждают, что завершал работы Педро Фернандес (плотник), а художественным оформлением занимались Хуан Бурло и Педро Фернандес.

Церковь Святой Марины в Кордове перенесла огромное количество ремонтов и переделок и лишь в 1990 г. при реставрации были убраны все элементы барочного стиля, добавляемые на протяжении веков, чтобы замаскировать разрушения, появившиеся после двух землетрясений и пожара.

Четыре мощных контрфорса, увенчанные пинаклями (декоративными башенками) придают главному фасаду немного суровый вид. Пинакли соответствуют внутренним границам нефов. Над центральным порталом расположено большое центральное окно в виде розы, по бокам от него два небольших окошка-окулюса. Расположение и форма окон – типичная черта готического стиля. Неподалеку от апсиды у правого фасада находится колокольня, строительством которой занимался Эрнан Руис в 16 в.

Прямоугольная базилика включает в себя три нефа, разделяемых остроконечными арками. Соблюдая архитектурные принципы эпохи Фердинанда, мастера перекрыли церковь не каменным сводом, а темными деревянными балками.

Суровый и даже немного мрачный стиль церкви, а также некоторые декоративные элементы указывают на влияние цистерцианских монастырей. Ретабло главной капеллы принадлежит руке мастера Антонио дель Кастильо, а скульптуру Богородицы изваял Гомес Сандоваль. В ризнице и боковых капеллах находятся менее значимые скульптуры религиозного характера.