Пантеон Гойи в Мадриде
Художнику Франциско Гойе в Мадриде отведено не последнее место – его произведения широко представлены в местных музеях, под полотна мастера выделены отдельные залы, в общем, взаимовыгодное сотрудничество. Именно взаимовыгодное, ведь и художник немало сделал для развития испанской живописи и украшения Мадрида. В частности, расписал купол и своды часовни Святого Антония Флоридского.
Королевская часовня, или пустынь Сан Антонио де ла Флорида, как её ещё называют, была построена в 1798-м году в популярном тогда неоклассическом стиле под руководством архитектора Фонтана. По его задумке «лицо» часовни украсили большим количеством пилястр и других деталей, широко используемых в архитектуре. Фасад получился нарядным, привлекательным и возвышенным, как того и требовал имидж религиозной постройки.
Но главная ценность поджидала посетителей внутри. Росписи купола и сводов поручили модному и плодовитому Гойе. В качестве основного сюжета фресок живописец выбрал тему святого Антония и сотворенных им чудес. К этому циклу относится роспись «Чудо святого Антония Падуанского», на которой чудотворец воскрешает убитого. Эта фреска украшает купол капеллы.
Главный алтарь художник оформил росписью «Поклонение святой Троице». Эти и другие художественные сокровища множатся в умело расставленных зеркалах. Для достижения большего эффекта, Гойя вместо кисти использовал губку. Заслуги художника были замечены и он удостоился чести быть похороненным в этой самой капелле. Могила прославленного гения находится прямо перед алтарем.
Рядом возведена точно такая же капелла с копиями фресок мастера, чтобы сохранить оригинал. Она и используется в религиозных и культовых целях, в то время как подлинник давно утратил эти функции, превратившись в памятник архитектуры и искусства.
Ежегодно 13-го июня сюда приходят жители Мадрида, чтобы помолиться и попросить у Всевышнего любви. Туристы же сюда заходят куда чаще, чтобы получить удовольствие от созерцания старинной архитектуры и работ величайшего мастера.