Нью-Йорк между модой и взрывами

Как мы воспринимаем мир моды? Мир гламура и изощренных вечеринок, мир, где внимание СМИ и докучливых папарацци воспринимается как само собой разумеющееся, мир, где неудачный выбор платья для появления в свете воспринимается как смертный грех. Однако трагедия в США показала, что этот мир не такой уж фривольный, и, естественно, не может существовать автономно.

Даже до того, как компания-организатор Нью-йоркской недели моды объявила об официальной отмене показов, отдельно взятые Дома мод отменили шоу, в дань уважения погибших и их семей. Многие известные Дома направляют все, что у них есть в арсенале в помощь спасателям: Томми Хилфигер (Tommy Hilfiger), например, отправляет им солнцезащитные очки, одеяла. Известная обувная компания ECCO предоставляет обувь спасателям и пострадавшим. Список вызвавшихся помочь людей и компаний из этой сферы очень велик, чтобы сейчас его перечислять. И надо отметить, что делают они это не для паблисити, еще большой славы и, конечно же, не для PR,так как некоторые из них предпочитают оказывать помощь анонимно.

Неделя моды pret-o-porter (весна-лето 2002) началась в понедельник 10 сентября в Нью-Йорке показом коллекций Bill Blass, Kenneth Cole и Carolina Herrera. Впервые нью-йоркские показы состоялись так рано, то есть получается за полгода до весны, когда у большинства людей появится возможность одеть представленную одежду. Расписание недели было очень напряженным — запланировано было рекордное число показов — 140. Логическим продолжением нью-йоркской феерии должны были стать показы Лондоне (17-21 сентября), Милане (26 сентября-3 октября) и Париже (6-13 октября).

А затем на следующий день после начала показов Америку потрясла волна террористических актов…

Некоторые специалисты признали необходимость отменить показы, однако они не могли не заикнуться о том вреде для индустрии и убытках, которые может принести такое решение. По данным организаторов неделя моды приносит в бюджет города около 250 миллионов долларов США.

Повлияет ли решение о переносе показов на конец октября на весенние продажи? Специалисты сокрушаются, что такая незадача должна была произойти именно в тот момент, когда представители розничной торговли надеялись на увеличение продаж, на позитивные изменения в экономике. Ведь необходимо признать, что показы — это не только праздник и буйство творческих идей и талантов, это, прежде всего, бизнес… Специалисты заявляют, что закупки весеннего ассортимента крупными магазинами и байерами уже состоялись и отмена показов никак не повлияет на появление у Домов мод заказов на весенние коллекции.

Организаторы мероприятия сейчас проводят активные переговоры с представителями различных Домов мод о возможности организации показов в конце октября, то есть примерно 22-24-го. Но все эти события опять заставили многих задуматься: надо ли вообще устраивать показы? Для дизайнера привычно потратить около 400 тысяч долларов США для того, чтобы показать публике солидное шоу. Однако, бюджеты, выделяемые на эти нужды, в последнее время, имеют тенденцию к уменьшению. И это связано, прежде всего, с вялыми продажами в розничном бизнесе в последнее время. И сейчас такого рода шоу расцениваются как ненужное выбрасывание денег, так как они больше привлекают представителей прессы, а не байеров как таковых.

Итак, Нью-йоркская неделя моды была перенесена предположительно на 22-24 октября по данным интернет-ресурса www.mercedesbenzfashionweek.com. Не удивляйтесь, что у сайта такое название. Спонсором недели стала компания Mercedes-Benz, заключившая долгосрочный контракт с подразделением компании IMG 7th on Sixth, которое является продюсером и организатором недели моды. Сотрудничество этого авто-монстра и представителей мира моды началось в прошлом году.

Организаторы заявили прессы, что дополнительная информация о датах проведения показов будет предоставляться общественности по мере необходимости. Нельзя сказать, что отмена показов не является беспрецедентным происшествием. Два года назад это, например, произошло по причине дождей, которые обрушили натянутые над подиумом шатры.

Как же отреагировали на все эти события сами Дома?

Michael Kors и Calvin Klein, например, решили не ждать до конца октября и предпочли маленькие презентации в собственных демонстрационных залах, чтобы продемонстрировать свои новые коллекции. Многие специалисты этой индустрии очень скептически смотрят на возможность того, что байеры и журналисты вернутся в Нью-Йорк после показов в Лондоне, Париже и Милане. Многие дизайнеры просто в замешательстве: что же делать дальше? На этих показах присутствовали около 100 байеров и представителей профессиональной прессы. Пресс-секретарь Кельвина Кляйна заявил: «Это вряд ли можно назвать шоу. Это неуместно при сложившихся обстоятельствах. Но у нас нет желания устраивать показы в Милане или Париже. Все что бы мы не делали будет очень скромно».

Парижская неделя pret-o-porter, кстати, начнется, как и было запланировано в начале октября, несмотря не обеспокоенность возможностью различных террористических актов.

«В создавшейся кризисной ситуации, решительность наиболее разумный подход», — заявил президент Федерации моды Дидье Грамбах (Didier Grumbach). Он также отметил, что неделя начнется в соответствии с ранее спланированным расписанием 5 октября и закончится 13 октября. Однако меры безопасности будут ужесточены.

Надо отметить, что за несколько дней до террористических актов Нью-Йорк жил очень весело, состоялось огромное количество празднеств: открытие нового бутика Yves Saint Laurent, презентации весенней коллекции «джинсововой моды» Diesel и новых часов Christian Dior под названием Chris 47, дизайнером которых стал Джон Гальяно (John Galliano) и т.д. и т.п.

Да и организаторы приложили немало усилий для того, чтобы эта Неделя запомнилась и выдающимся модельерам и восходящим звездам.

В своем желании поддержать молодых дизайнеров организаторы американской недели мод предложили в этом сезоне новую программу по спонсированию шоу молодых талантов. Дизайнеры Нарсиско Родригес (Narcisco Rodrigues) и Луэлла Бартли (Luella Bartley) стали первыми, кто удостоился такого рода помощи. Почему были выбраны именно эти два молодых кутюрье? Представители 7th on Sixth заявили, что к ним неоднократно обращались с просьбами специалисты этой индустрии, чтобы эти два начинающих дизайнера проявили себя в Нью-Йорке. Многие знающие люди считают их чрезвычайно талантливыми и перспективными модельерами. Естественно, что сумма, которую организаторы и генеральный спонсор мероприятия Mercedes-Benz могут выделить на их показы, не разглашается. Однако стоит догадываться, что она не очень велика. В прошлом сезоне Луэлла Бартли (Luella Bartley) демонстрировала свою коллекцию в Милане. Как говорят источники близкие к дизайнеру, она предпочла Нью-Йорк из-за коммерческих оснований, прежде всего. Родригес, который покидает свой пост в компании LVMH, уже показывал достижения Дома мод, носящего его собственное имя, три года назад. Он не успел поразить специалистов своей коллекцией до террористических актов, поэтому перенес свой показ с 11 сентября на 21.

Несколько дизайнеров Helmut Lang, Badgley Mischka, Richard Tyler и Randolph Duke отказались показывать свои коллекции в этом сезоне в Нью-Йорке вообще. Зато китайские молодые дизайнеры решили взять Нью-Йорк штурмом.

В рамках нью-йоркское недели моды Торговое представительство Гонконга в США организовало уже во второй раз показ творений дизайнеров из Гонконга и Китая. Как говорят специалисты, в этом регионе взращены большие таланты в области моды, но они нуждаются в поддержке, которые им и оказывает государство. Если в прошлом году только 4 дизайнера рискнули вынести свои коллекции на суд международной общественности, в этом году уже 8 азиатских кутюрье были высоко оценены прессой и профессионалами индустрии.

Завтра мы предложим вам описание все же прошедших показов и видение весенней моды 2002 года, которое, хоть и не совсем торжественно, предложили на суд профессиональной прессы американские дизайнеры.

Итак, какие же выводы о моде ближайшего будущего можно сделать на основе коллекций, показанных на так и не закончившейся из-за взрывов Нью-Йоркской неделе? И что нового предложили дизайнеры, успевшие показать свои коллекции до рокового вторника?

Интересным событием первого дня показа коллекций было шоу, устроенное Домом «Imitation Of Christ», за которым стоят два дизайнера Тара Субкофф (Tara Subkoff) и Мэт Демхейв (Matt Damhave). Они решили немного поумничать и поострить. Поэтому… посадили моделей в одежде в зрительный зал, где они сидели со скучающими физиономиями и обмахивались веерами. А заставили метаться по подиуму представителей прессы и фотографов. Дабы хотя бы что-то рассмотреть и разобраться в суматохе они судорожно фланировали по сцене. А в это время через мегафон раздавались указания постановщика, которые перекрывали звучащую в зале музыку в стиле диско: «Да, именно такое ощущения вам надо создать у публики: полного отчаяния и жалости. Давайте работайте! Двигайтесь! Будьте сексуальными! Продолжайте не улыбаться!» Бедный Брюс Уиллис (Bruce Willis) растерянно бродил по подиуму и спрашивал: «Где мое место?» Рассмотреть, во что конкретно были одеты модели так и не удалось, так как они сидели. Но, в основном, можно сказать, что в коллекции были представлены вечерние платья черного цвета.

В общем, этот самый претенциозный Дом моды прилюдно насмехался и над собой и над всей отраслью в целом. А смех, как все знают, является прекрасным средством от депрессии, даже если она носит экономический характер.

Кстати, несколько слов об экономической ситуации. Даже если не говорить о разразившейся в США трагедии, экономическая ситуация для американских Домов уже с самого начала складывалась не совсем благоприятно.Все это вызвано рецессией и необходимостью «заставить» покупать дорогостоящую одежду итак экономящую на всем публику, Большинство из дизайнеров, показавших или планировавших показать свои коллекции в начале сентября в Нью-Йорке, попробовали адаптировать свою одежду под нужды более широкой аудитории. Кроме того, они постарались устраивать показы, где бы аудитория не ограничивалась байерами и представителями профессиональной прессы, но и включала бы в себя просто людей, просто публику. Например, Kenneth Cole, показал свою коллекцию не в специально отведенном организаторами месте, а в прозрачном шатре в самом людном месте Нью-Йорка около Рокфеллер Центра. Все прохожие могли наблюдать за действом не только сквозь прозрачные стены шатра, но и на экранах, установленных в расположенном неподалеку бутике этого дизайнера. Как заявил пресс-секретарь Коула в интервью одному из информационных агентств: «Каждый сезон мы знаем, чувствуем, что что-то необыкновенное происходит в Нью-Йорке. Однако огромное количество бродит по городу и спрашивает: «Что происходит?» Никто не знает. Поэтому мы и решили провести показ в таком людном месте. Концепция проста – мы хотели, чтобы люди увидели показ. Мы чувствуем себя очень неловко, что нашими конечными клиентами являются те, кто обычно не приглашен на показы». Поэтому дизайнеры решили бороться с неосведомленностью аудитории и пойти в массы.

А Бетси Джонсон (Betsey Johnson) устроила свой показ в понедельник в популярном среди туристов ресторане в Центральном парке. Конечно же, это хорошо рассчитанный маркетинговых ход, который должен был, в итоге, привести к росту розничных продаж. Однако Неделю моды большинству из них, так или иначе, хотели они того или нет, пришлось закончить в маленьких демонстрационных залах собственных Домов мод. И все это из-за трагических терактов.

Луэлла Бартли (Luella Bartley)

Это дебют дизайнера в Нью-Йорке. Стилистика хиппи 60-х годов, прикольные с вышивкой пиджаки, рваные голубые джинсы, прозрачные по плечам «крестьянские» блузки, собранные на поясе «крестьянские» юбки, короткие шорты, широкие мини-юбки и неровные подолы у юбок и платьев нашли высокую оценку у критиков, а как насчет покупателей?

Кенет Коул (Kenneth Cole)

Итак, мы уже говорили о том, что этот дизайнер выбрал не совсем обычное место для показа своей коллекции. Очень тонкие и изящные замшевые топы и брюки. Мягкая палитра: цвет сомон, то есть оранжево-розового (примечание для тех, кто в замешательстве), жемчужно-серый или приглушенно желтый. Вся одежда носила несколько богемный душок. Это выражалось, прежде всего, в блузках в стиле «хиппи», сандалиях а-ля гладиатор, объемных замшевых тренчах, затянутых широким ремнем. Из аксессуаров – огромные сумки «тоут» по типу хозяйственных, в которые точно влезет матрасик для занятий йогой. Именно такими видит своих поклонников Коул.

Каролина Эррера (Carolina Herrera)

Огромное количество вариаций на тему белой блузки: романтическая, с шнуровкой, плиссированная, с оборками, с рукавом-фонариком, с буфами на плечах, с глубоким V вырезом. Французские манжеты у некоторых блузок были настолько удлинены, что не стоит рисковать пообедать в такой блузке, супчик, похоже, однозначно останется на манжетах.

Юбки из шелкового шифона с асимметричным подолом, оборками и воланами. Даже вечерняя одежда заканчивалась шлейфом с обилием складок. Эксклюзивная вышивка на вечерних туалетах должна, по замыслу дизайнера, заменить ювелирные украшения.

Дом мод Bill Blass и дизайнер Ларс Нильсон (Lars Nilson)

Дневная одежда: великолепные брючные костюмы, темно синяя в тонкую полоска шерсть или серая фланель. Казалось бы типично мужские ткани, однако это компенсировалось очень женственный покроем.

Вечерняя одежда: опять заимствование у мужчин, коктейльное платье из черно-белой ткани, из которой шьют мужские рубашки в сочетании с черным кружевом. «Это воистину воплощение комбинации мужского и женского влияния в моде»,- говорит Нильсон. Большое внимания уделялось мастерству швей. Так использовалось очень большое количество сделанных вручную тканей, которые стояли 500 долларов за ярд. А одна тёмно-оранжево-желтоватая (цвета шафрана), юбка была сделана из 3800 мотков шелковой нити. Однако цветовая палитра Нильсона — преимущественно черная.

Бетси Джонсон (Betsey Johnson)

Всегда экстравагантная Бетси назвала свою коллекцию на испанский манер Munequita, что в переводе означает «куколка». И всем стало ясно, что и в этом сезоне она недалеко ушла от прыгающих по подиуму плейбоевских зайчиков. Здесь были очень женственные, прозрачные ткани, такие как органза, кружево, тюль и тафта, по отдельности или скомбинированные с шелком. «Для меня важно создать сексуальную, великолепную, сильную уличную девчонку, создать женственность с большим количеством мужественности», — так охарактеризовала свою коллекцию Джонсон.

Элис Рой (Alice Roi)

Вот уже четвертый сезон этот дизайнер представляет свою коллекцию в Нью-Йорке. Первой на подиум вышла модель в платье по щиколотку с лентой гро-гро на запястьях и талии. Эдакий монашеский облик контрастировал с ботинками Reebok. Вот вам и романтика… Основная цветовая палитра: нейтральные тона, такие как, например, цвет сплава олова со свинцом (теперь быстро сообразите как он выглядит) или цвет овсянки. Надо сказать, что вдохновение кутюрье черпал, в основном, у пилигримов и сектантов-менонитов. Квадратные вырезы, широкая линия пояса, пиджаки болеро, широкие юбки и платья из прозрачного шелкового муслина и хлопковой марлевки.

Майкл Фэрклот (Michael Faircloth)

Неизвестный ранее никому техасский дизайнер. В прошлом году его имя вообще никого бы не заинтересовало. Сейчас же, это имя очень даже муссируется в среде профессионалов. И все благодаря одному своему верному клиенту из Техаса. Догадались? Да, речь идет о жене Президента США Джорджа Буша-младшего Лауре Буш. Итак, он привлек общественное внимание тогда, когда сшил платье, которое госпожа Буш одела в январе на бал, посвященный инаугурации своего мужа. Так что теперь мы знаем, кто стоял за красным, расшитом хрустальными бисеринкам, кружевным платьем первой леди. Одев это платье, она вывела на авансцену американской моды дизайнера, который годами шил одежду на заказ в Техасе. Итак, это первая коллекция prеt-o-poter сорокаоднолетнего дизайнера с Юга США. Он должен был демонстрировать свою коллекцию 14 сентября. Однако, планы были скорректированы. Он сам описывает свою коллекцию, как чрезвычайно женственную, сделанную специально для настоящих леди. В его коллекции нет даже и намека на брюки. Представьте Скарлет О’Хару в брюках и… ужаснитесь! Коллекция включает в себя 51 наряд. Оптовая цена моды от Фэрклота – от 900 до 6 тысяч долларов за наряд. Кстати, в последнее время госпожа Буш больше предпочитает одежду от любимого дизайнера своей не менее известной свекрови, Барбары Буш, Арнольда Скаази (Arnold Scaasi). Именно он «одел» первую леди перед ее европейским турне. Не наметилось ли охлаждение между протеже и покровителем? На этот вопрос Майкл ответил весьма уклончиво: «Госпожа Буш и я до сих пор поддерживаем очень добрые отношения. Я очень доволен, что и другие дизайнеры имеют возможность встретиться с ней и насладиться общением с ней».

Mark Montano

Самый гламурный, по мнению многих критиков, американский дизайнер Марк Монтано решил оживить шедевры музея Метрополитан не где-нибудь, а на подиуме. «Я провел очень много времени в этом музее, чтобы хоть как-то отвлечься от процесса создания одежды», — говорит Марк. «Картины великих художников успокаивают меня. Когда я смотрю на них, я сначала воспринимаю их как что-то цельное, а потом начинаю всматриваться в каждый мазок кисти, представляя себе, что думал творец, когда работал над шедевром». Во время просмотра картин, Марк видимо решил создать коллекцию, которую назвал: «Женщины музея Метрополитан». Коллекция была представлена на суд общественности 9 сентября и очень понравилась публике.

И напоследок о родном… Своим присутствием Неделю почтил российский дизайнер Валентин Юдашкин. Критики оценили его коллекцию очень высоко. Так что у него есть шанс приобрести в Нью-Йорке не меньшую известность, чем в Москве и Париже.

Марина Леонова, для beautytime.ru

Добавить комментарий