Интернет о выборе косметики
Почему мы так любим всевозможные тесты? Для большинства это способ развлечься, а заодно и познать себя. Причем наиболее сильна страсть к самоанализу у женской половины человечества. Чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить количество различных тестов в любом мужском журнале и в издании, предназначенном для женщин. Не последнее место в списке занимают и тесты, посвященные парфюмерии и косметике. Мы решили сделать для вас их краткий обзор.
Такого количества тестов по косметической тематике, как в интернете – глобальном средстве массовой информации, нет, пожалуй, нигде. Их можно встретить не только на страницах женских онлайн-изданий, но и на сайтах производителей и продавцов парфюмерии и косметики. Популярности онлайновым тестам добавляет простота и удобство навигации, к тому же результат можно тотчас наглядно оценить.
Все встречающиеся в сети тесты, посвященные красоте, условно делятся на две группы: полушутливые развлекательные и специализированные, предлагаемые производителями косметики и парфюмерии для выбора необходимого, учитывающего все ваши потребности продукта. Но обо все по порядку.
Сайт, посвященный всевозможным тестам, www.abalusoft.com, готов поделиться с вами маленькими секретами женской губной помады. Оказывается, верхний кончик стержня губной помады способен рассказать о характере его хозяйки. Если, например, верх помады «срезан» горизонтально, перед вами жизнерадостная оптимистка, а если заострен, как карандаш, то это высокомерная, трудно сходящаяся с людьми женщина. Впрочем, сами создатели теста не относятся к нему слишком серьезно: если ваша любимая не красит губы, заявляют они, утешайтесь тем, что женская душа всегда загадочна и непостижима…
Для правильного ухода за кожей нужно прежде всего определить, к какому типу она относится. Конечно, лучше всего это сделать в кабинете косметолога, но предварительно можно выяснить это и в интернете, благо на сетевых ресурсах существует значительное количество тестов, посвященной данной теме. На сайте косметической компании «Мирра» www.mirra.ru вашему вниманию предлагается обширный тест, содержащий 50 вопросов, касающихся состояния кожи. Для тех, кому это может показаться утомительным, тест на портале www.estart.ru обещает поделиться советами по уходу за кожей гораздо быстрее. Только не забывайте, что отвечать надо честно!
Большинство косметических компаний, имеющих собственные представительства во Всемирной паутине, используют опросы и тесты потенциальных покупателей для привлечения и продвижения своей продукции.
Почетное место отведено тестам и на сайте www.clarins.com: с их помощью здесь определяется ваш «рецепт красоты» от Clarins. В зависимости от того, что вас больше всего интересует – уход за лицом, за телом или защита от солнца, – вам предложат пройти один из тестов. Предполагается, что цель у вас есть (улучшить состояние кожи в области вокруг глаз, уменьшить признаки старения и т.д.) и свой тип кожи вы уже знаете, остается только подобрать продукты, необходимые именно вам. Тесты состоят из трех этапов, после которых вам будет представлен полный набор средств по уходу (ночной, дневной и очищающие средства) и защите кожи. Результаты можно сразу же распечатать, нажав на соответствующую кнопку.
«Мужчины и женщины – они совершенно разные!» – заявляет Biotherm и демонстрирует этот подход на своем собственном сайте www.biotherm.com. Компания заинтересована в расширении клиентской базы и перед заполнением опросной формы гостя сайта обязательно попросят зарегистрироваться, указав адрес электронной почты. Для посетительниц путем нескольких серьезных тестов определяется «персональная программа красоты». Во время «женского» опроса представительниц прекрасного пола в деликатной форме спросят о состоянии и проблемах кожи, о том, как она ведет себя под воздействием солнца, средства с какой текстурой предпочтительнее и т.д. Для мужчин используется форма шутливых вопросов на злободневные темы, а тесты состоят из единственного вопроса-проблемы, при ответе на который и получаешь исчерпывающую схему действий. В дальнейшем вы сможете сохранить свою «персональную программу красоты» и обращаться к ней при каждом последующем посещении сайта.
Российская компания Gloryon разместила на своем ресурсе www.gloryon.com специальную интерактивную программу, посвященную косметическим тестам. Правда, при обращении к ней придется запастись некоторым терпением. Это не привычный онлайн-тест, и для того, чтобы воспользоваться программой, сначала придется скачать ее на свой компьютер. «Искусственный интеллект» внимательно следит за вашими ответами (а отвечать придется последовательно на целых 38 вопросов) и даже реагирует на противоречивые высказывания. В качестве утешения после долгой процедуры вас ждет список продукции компании, отвечающий вашим потребностям.
А вот как действовать, например, при покупке более индивидуального товара, такого как парфюмерия? Особенно это актуально, если вы покупаете ее кому-то в подарок и боитесь ошибиться в выборе. Но и из этого положения есть выход: во многих парфюмерных интернет-магазинах, будь то www.sephora.com или, например, российский www.beautymall.ru, существует раздел «Гид покупателя». Среди прочей информации в нем можно найти материал о взаимосвязи между характером, стилем жизни и привычек с предпочитаемым ароматом. Например, если вы веселы, активны и любите рисковать, вам подойдут свежие, цитрусовые и цветочные ароматы, и наоборот: если вы не любите суету, стремитесь к эмоциональному спокойствию, вам понравятся восточные и сладкие цветочные запахи.
Не надо только забывать, что в своем выборе полагаться на все 100% на психологию и результаты тестов не стоит: ведь в жизни должно оставаться место и импровизации!
Анатолий Лукашков, для beautytime.ru