Ах, белый теплоход

Что может быть экзотичненее, чем на пару недель убежать от московской зимы и окунуться в теплый воздух тропиков! В голове сражу же всплывает вожделенная и некогда недоступная мечта любого советского человека – круиз. Несмотря на то, что мечта уже давно стала вполне реальной, для многих она пока так и остается мечтой. И не случайно, что в рейтинге туристических вояжей круизы имеют высшие отметки. Несмотря на то, что их стоимость порой зашкаливает за несколько тысяч долларов.

Итак, круиз… Ни с чем не сравнимое ощущение жизни, ее многоликости. Как в калейдоскопе, новые впечатления складываются в причудливую картину. Постоянная смена стран, постоянное движение, и при том — уютное ощущение оседлости. Потому что лайнер — это тот же отель, только на воде. Впрочем, нет ни малейшего смысла рекламировать круизное времяпрепровождение. Все и так знают, что это сказка. Которая может омрачиться разве что морской болезнью. Правда и это маловероятно: современные лайнеры оборудованы высокоэффективными стабилизаторами качки.

Коль скоро речь пошла о средствах передвижения, стоит, пожалуй, сказать несколько слов о высшем достижении кораблестроения — самом большом круизном корабле в мире Voyager of the Seas, длина которого составляет три длины «Боинга-747», а высота равна Статуе Свободы. Впечатляет, правда? Там можно прогуливаться, как по Елисейским полям. Множество магазинов, ресторанов, баров. Для театралов распахнуты двери театра. Для спортивно ориентированных путешественников — тренажерные залы, ледяной каток, роликовые дорожки. Даже установлена скала для скалолазов. Есть специальная смотровая площадка со стекляным полом, сквозь которую можно наблюдать за ходом управления корабля. Даже есть часовня для свадебных церемоний. Словом, все, что душе угодно. Но это пока все-таки экзотика. Которая, если честно, своим масштабом навевает некоторые ассоциации с «Титаником».

Обычные лайнеры поскромнее. Что, впрочем, вполне компенсируется изобилием их маршрутов. Впечатление, что «белых пятен» для круизных компаний уже не осталось, и суда добираются до таких фантастических уголков, как мыс Горн или Огненная земля. Но это не самые типичные пути-дороги. Большинство туристов предпочитает что-нибудь более освоенное, хотя и достаточно экзотическое. В зимний сезон наиболее популярным направлением являются Карибские острова. Именно здесь и курсирует уже упомянутый Voyager, ибо только в Майами, откуда начинаются его маршруты, имеется соответствующий его колоссальным размерам специальный терминал.

Впрочем, старт из Майами влечет для нас определенные сложности: нужна американская виза, а американское посольство в Москве выдает ее крайне избирательно. И может без объяснения причин отказать в визе даже очень состоятельному человеку, облюбовавшему себе круиз в Карибском бассейне. Это, естественно, активизирует поиск иных вариантов, например, ряд программ начинается в Мексике, Гваделупе, на Барбадосе. Недурным опросом пользуются круизы у берегов Южной Америки, Австралии и Новой Зеландии.

Еще одно популярное направление — Юго-Восточная Азия (более, кстати, дорогое), дарующее возможность своими глазами увидеть мифологические края — Китай, Индию, Малайзию. Здесь также на ходу гигантские лайнеры нового поколения. Отправной точкой, а в «закольцованных» круизах и финишной, зачастую является Сингапур. От одних названий маршрутов начинает быстрее биться сердце — «Жемчуг из Гонконга», «Цветок лотоса». В мир пряной экзотики Ближнего Востока уведут «Лампа Алладина», «Возвращение Синдбада», «Исполнение желаний».

Как правило, двухнедельные круизы при двухместном размещении обходятся в три о лишним тысячи долларов. Существенно отличается стоимость престижных кают с балконами от, так называемых, внутренних; т.е. без окон. Хотя во всем остальном последние весьма комфортабельны. Самые недорогие круизы на Красном море (начало в Египте, затем — Израиль, Иордания и возвращение в Хургаду). Здесь можно обойтись менее чем тысячью долларов.

Полезная информация: вы можете заплатить за круиз процентов на 30 меньше заявленной стоимости, если забронируете его примерно за девять месяцев до даты отплытия. Полезный совет: если вы индивидуально добираетесь до начального пункта, спланируйте прилет так, чтобы до самого круиза оставалось не меньше суток. Ведь может задержаться рейс, подвести нелетная погода. А денег за круизную программу в таком случае никто не вернет. То же самое касается и гипотетически возможного опоздания на борт после стоянки. Все расходы по репатриации незадачливый турист несет сам.

Еще по поводу скидок. Имеются скидки на детей, а также на третьего и четвертого пассажиров в каюте, независимо от их возраста. По отношению к молодым людям существуют некоторые ограничения. До достижения ими 21 года их не пустят в казино, не продадут алкоголь. И вообще, они должны путешествовать в сопровождении старших (исключение составляют супружеские пары, они считаются вполне самостоятельными).

Во время круиза можно даже провести свадебную церемонию (см. выше). И вообще, если ваше путешествие совпадает с каким-нибудь торжественным событием — Днем рождения, юбилеем, не скромничайте, сообщите об этом заранее в дирекцию круиза. Там непременно придумают для вас что-нибудь приятное.

К сожалению, жизнь состоит не из одних лишь сюрпризов. Отправляясь в многодневное путешествие, со сменой климатических поясов, посоветуйтесь с врачом. Не обострятся ли ваши хронические заболевания в тот момент, когда, как в песне поется, «вода, вода, кругом вода»? Конечно, в экстренных случаях, если требуется срочная операция, туриста не оставят на произвол судьбы и транспортируют прямо с борта с помощью вертолета. В других, менее серьезных, обстоятельствах можно обратиться в медицинский центр, имеющийся на лайнере. Имейте в виду, что услуги врача платные. Врач выписывает счет, который потом предъявляется страховой компании для компенсации.

Кое-где требуется свидетельство о прививках. Всем лицам, отправляющимя в Кению или Танзанию, необходимо сделать прививку от желтой лихорадки. Отметка о прививке должна быть сделана в Международном сертификате о вакцинации. Настоятельно рекомендуется сделать и прививку от малярии.

Как ни обидно жертвовать роскошным отдыхом, но будущим мамам на поздних сроках в круиз отправиться не удастся. Им порекомендуют повременить. Зато, когда ребенок родился, можно позволить увлекательное путешествие всей семьей. Для младенцев имеются колыбельки, а в дневное время за дополнительную плату предоставляются услуги няни.

Как оплачиваются расходы на борту? В основном по безналичному расчету. Для туриста открывается личный счет, для чего ему требуется гарантия в виде кредитной карты или депозита. Истраченная сумма автоматически считывается с вашей кредитной карты. В портах захода к оплате принимаются большинство международных кредитных карт. Стоит иметь и чуть-чуть наличности для небольших покупок.

Во время круиза вы поймете, что значит культ здорового образа жизни. Для курящих, к примеру, обозначены определенные зоны, за которые с сигаретой — ни-ни. Ни в коем случае нельзя загрязнять море. Будете нести всю полноту ответственности по законодательству той страны, в водах которой находитесь.

Однако не хотелось бы перенасыщать материал негативными прогнозами. Ведь круиз — это праздник жизни. А на празднике принято быть нарядным. И потому последний совет их этой приятной сферы. Если вас ожидает трехдневный маршрут, достаточно двух-трех смен одежды в свободном стиле (легкие брюки, юбки, блузки) и один торжественный костюм (для мужчин — смокинг или темный костюм, для дам -вечернее платье). А вот для 21-дневного круиза потребуется примерно девять смен «свободной» одежды, семь «официальной» (пиджаки, галстуки, костюмы, платье) и три -«торжественной».

Счастливо повеселиться!

Лариса Ровнянская, для beautytime.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *