ЦУМ в ожидании светлого будущего
Московский ЦУМ в эти дни оказался в самом центре столичной модной жизни, став площадкой для проходящей сейчас Российской недели pret-a-porter. Именно к этому событию было решено приурочить и брифинг, посвященный прошлому и будущему этой известнейшей торговой площадки города. Нынешнее руководство ЦУМа намерено вернуть исторические традиции магазина и воскресить дух Мюра и Мерелиза, радикально пересмотрев общую концепцию развития торговых марок на территории ЦУМа. В этой связи участие ЦУМа в Российской неделе pret-a-porter не ограничивается исключительно предоставлением площадки: в рамках самого громкого fashion-события весны ЦУМ намерен представить коллекции нескольких итальянских дизайнеров.
Вернемся к истории ЦУМа… Открывшийся в 1890 году магазин «Мюр и Мерелиз» поразил тороватую, прижимистую и привыкшую к лавочной торговле Москву: основатели легендарного магазина первыми ввели твердые цены на товары; здесь впервые проданная шляпка или отрез ткани принимались назад или заменялись в случае недовольства покупателя качеством приобретенного. Магазин Мюра и Мерелиза первым начал проводить регулярные распродажи по сниженным ценам и высылать вещи по сезонному каталогу, причем расходы на доставку заказа в европейской части империи магазин брал на себя. Огромный ассортимент, высокое качество обслуживания — «Мюр и Мерелиз» стал первым российским универсальным магазином, работавшим в соответствии с международными правилами ведения розничной торговли. Без преувеличения можно сказать, что Мюр и Мерелиз были новаторами системы торговли, и это обстоятельство накладывает определенную ответственность на реальных наследников их дела.
Процесс, который начнется летом 2002 года, можно назвать великим возвращением Мюра и Мерелиза: арендаторская вольница подходит к концу, утверждают нынешние владельцы ЦУМа. Будущее — за концептуальными универсальными магазинами: широкий выбор качественных товаров, ассортимент которых подбирается в соответствии с общей политикой магазина. Речь идет о том, что ЦУМ самостоятельно будет работать над основным наполнением торговых залов.
«Мюр и Мерелиз» начала ХХ века славился эксклюзивностью, высоким качеством обслуживания и товаров. В начале XXI века история повторяется, но уже на новом этапе. Наследники дела идут по стопам основателей, первыми представив на российском рынке коллекции Giorgio Grati, OPPIO, Angelo Mozzillo и Rocco Barocco – популярные итальянские марки одежды.