Андрей Шаров отмечает день рождения
30 января художнику, сценографу и модельеру Андрею Шарову исполняется 35 лет. Андрею Шарову глупо чего-либо желать, кроме, пожалуй, времени – той загадочной материи, которой всегда в избытке у лентяев и бездарностей, но всегда не хватает талантливым и трудолюбивым. Он позволяет себе роскошное разнообразие проявлений собственного творческого «я»: живописец, чьи работы выставлялись в Лондоне и Париже; сценограф и художник по костюмам, работавший с Романом Виктюком и работающий с Андреем Житинкиным; дизайнер одежды, модели которого способны приятно удивить самую капризную и избалованную публику. А еще он говорит, что поработал бы для кино (но только при наличии интересных предложений), занялся бы фотографией и литературой. И кажется, займись он этим – мы бы заговорили о Шарове-фотографе и Шарове-писателе с таким же интересом, как говорим о Шарове-модельере и Шарове-сценографе. 7 февраля в 19.00 в бутике JAMES (Тверская, 28) состоится открытие выставки работ художника, модельера и сценографа Андрея Шарова. Восстанавливая традицию отмечать собственный день рождения проведением выставки, один из наиболее многообещающих российских дизайнеров, действительный член Ассоциации Высокой Моды, лауреат премии «Чайка» Андрей Шаров ни в коем случае не считает ее подведением итогов: по его мнению, все еще только начинается, и «итожить» еще очень рано. Он знает, зачем действительно нужны оловянные вилки и ложки: из них получаются дивные аксессуары. Платье он может сделать из янтаря, а бейсболку — из бересты, но, несмотря на всю ироничную экстравагантность, его коллекция «Белое солнце» была раскуплена столичными модницами в рекордно короткие сроки. Иные парадоксы уже кажутся закономерностями. Действительный член Ассоциации Высокой Моды, автор коллекций «Тик-Так», «Королева помоек», «Не все так просто», «Экс», «Шутка», «Таисия», по его собственному признанию, модельером быть не собирался. История Шарова-модельера началась с Шарова-художника, в 1993 году приглашенного в театр Романом Виктюком. «Мне пришлось делать и сценографию и костюмы», — говорит Андрей — «причем, как делать костюмы, я примерно представлял, а вот что такое сценография — довольно смутно». Первую коллекцию одежды Андрей Шаров представил в 1994 году, в рамках Недели Неукрощенной Моды, проходившей в Риге, а знаменитое «подмигивающее платье» появилось в 1997 году в Москве на Неделе Высокой Моды. При этом самой лучшей своей работой Андрей Шаров считает неопубликованные иллюстрации к книге о Жанне д`Арк: сюрреалистические образы персонажей школьной истории не уложились в сознании издателей, желавших чего-то более классического. Зато уложились в сознании многочисленных знакомых, благодарно растащивших рисунки небережливого книжного графика. Шаров позволяет себе роскошное разнообразие проявлений собственного творческого «я»: художник, чьи работы выставляются в галереях европейских столиц; сценограф и художник по костюмам, работавший с Романом Виктюком и работающий с Андреем Житинкиным; дизайнер одежды, модели которого способны приятно удивить самую капризную и избалованную публику. А еще он говорит, что поработал бы для кино (но только при наличии интересных предложений), занялся бы фотографией и литературой. И кажется, займись он этим — мы бы заговорили о Шарове-фотографе и Шарове-писателе с таким же интересом, как говорим о Шарове-модельере и Шарове-сценографе. В год своего тридцатипятилетия Андрей восстанавливает прервавшуюся было традицию: каждый день рождения отмечать выставкой собственных работ. В бутике JAMES будут представлено то, что художник, модельер и сценограф сделал за последние пятнадцать лет. «Получился своеобразный микс из одежды, аксессуаров, картин, графики, театральных работ»», — говорит Андрей Шаров. На одной из стен зала будет смонтирован видеоэкран, где будут идти фрагменты показов. «Это ни в коем случае не подведение итогов!» — считает полуюбиляр Шаров.- Надеюсь, что все это — начало, первые шаги».