Стоит ли читать с монитора
Стоит не раз подумать, прежде чем продолжать активное внедрение компьютеров в процесс обучения, считают специалисты Университета штата Огайо. Группе из 131 студента-выпускника предложили два текста из журнала «Time»: один — о вмешательстве врачей в судьбу смертельно-больных пациентов, другой — о школьной интеграции. Треть группы имела с дело печатным текстом и письменно отвечала на вопросы, связанные с содержанием статей, треть читала текст на экране монитора, но делилась своими впечатлениями так же на бумаге, остальные и читали текст, и отвечали на вопросы, используя компьютер. Результаты исследования оказались достаточно неожиданными: у студентов, имевших дело с электронной версией статей, возникли значительные трудности в их восприятии. Мало того, что статьи показались им значительно менее интересными, чем студентам, читавшим журнал. Они с трудом смогли вникнуть в их смысл, и испытывали сильное недоверие к авторам публикаций. При этом не имело значение, в каком виде предоставлялись ответы на вопросы, — в электронном или письменном. Имел значение только способ чтения. Если подобные результаты показали люди, постоянно имеющие дело с компьютерами, то что же говорить о начинающих?