Банхофштрассе в Цюрихе
У любого европейского города есть исторический центр. Как правило, его называют старым городом – достаточно вспомнить Gamla Stan в Стокгольме. Здесь в обязательном порядке наличествуют: здания в готическом стиле, рыночная площадь, городская ратуша с непременной башней, а также антикварные и сувенирные магазины.
Цюрих – не исключение. Но со своей особенностью – старинная и современная части города разделены Банхофштрассе. Когда-то по всей длине этой улицы находились крепостные стены и ров, составлявшие комплекс оборонительных сооружений города. Согласно легенде, ров был населен громадным количеством лягушек, производивших невероятный шум. Как только приближались враги, лягушачий хор немедленно умолкал. Наступавшая тишина являлась для крепостного гарнизона сигналом к началу активных действий.
За прошедшие века лягушачий ров трансформировался в одну из городских достопримечательностей – Банхофштрассе. Центральная часть Цюриха отдаленно напоминает Московский Арбат, ее протяженность – полтора километра; пространство от озера до вокзала напоминает архитектурный музей. Здесь можно вдоволь налюбоваться различными стилями и полностью заполнить карту памяти фотоаппарата.
Своеобразный городской девиз (придуманный в муниципалитете) утверждает, что Банхофштрассе – это и есть Цюрих. Здесь на каждом шагу чувствуется свойственный Швейцарии аристократизм: по обе стороны улицы расположены отели, рестораны, магазины – все изысканное и дорогое. Банхофштрассе выглядит как выставка достижений буржуазного хозяйства, демонстрируя видимое воплощение надежности и благополучия.
Но так бывает не всегда. Раз в год элитарная чопорность Банхофштрассе задвигается далеко на задний план, уступая место Уличному Параду. По бывшему Лягушачьему рву медленно передвигаются саунд-платформы, оглашая окрестности ди-джейскими ухищрениями – на одни сутки Ибица и Казантип «переезжают» в Швейцарию.
А далее наступает то, о чем когда-то сказал один киногерой: «Завтра наступит похмелье… пустота». Все убирается, моется, начищается и Банхофштрассе снова становится самой блистательной частью Цюриха.