Как определить способности ребенка

Все родители видят своих детей самыми-самыми: умными, талантливыми, красивыми, — и это нормально. Но все же стоит задуматься над тем, какими именно способностями обладает ваш малыш и как их правильно развивать. Причем  выводы возможны уже в первые месяцы жизни младенца, а не в 3-4 года, как утверждали специалисты ранее! Ну, а немного позже, в 1-2 года, можно будет скорректировать свои действия для достижения оптимального результата. Поэтому важно быть внимательными к своему малышу с пеленок, чтобы к школьному возрасту точно знать, какие предметы первостепенны, а что можно отодвинуть на второй план для успешной жизни вашего чада.

Определяем способности ребенка до года

Многие могут сказать: да что там наблюдать, ребенок как ребенок, здоров, хорошо спит и кушает – вот и прекрасно. На самом деле это не так: у каждого малыша свой характер и темперамент, они по-разному реагируют на родителей и других членов семьи, и к тому же, имеют пристрастия к разным видам деятельности в часы бодрствования.

Если ваш малыш обладает неугомонным характером, плохо засыпает, начинает капризничать, когда его одного оставляют в кроватке, очень любит быть на руках у папы, мамы или других родственников, то он будет очень требовательным к окружающим, и в то же время сам сможет много дать  миру. С такими детьми нужно быть внимательными, не пытаться «исправить» характер, и тогда они станут талантливыми и чуткими. Если воспитание будет не правильным, скорей всего вы получите неуправляемого, грубого эгоиста. Но при нужном подходе из такого ребенка может получиться грамотный лидер или глубокомысленный творец.

Если же малыш практически все время в хорошем настроении и подолгу может проводить время в одиночестве, увлекшись игрушками, то вероятность того, что он будет уравновешенным, коммуникабельным членом общества очень велика.

По утверждениям специалистов, в первый год жизни можно определить следующие способности малыша:

  • насколько ваш ребенок любознателен, интересно ли ему изучать и воспринимать все новое, и высока ли потребность в этом;
  •  коммуникативные навыки: как малышу важно общение и тяготеет ли он к обществу, насколько комфортно он чувствует себя в окружении новых людей, каким качествам для общения он готов учиться, и что использует, чтобы понравиться новому человеку;
  • какое занятие для крохи наиболее интересно (общение, книги, манипуляции с предметами, физическая активность).

Поэтому будьте наблюдательны и наполните жизнь малыша теми занятиями, которые в дальнейшем помогут ему в выборе вида деятельности.

На что стоит обратить внимание в 1-3 года

Когда ваш ребенок подрос, вы уже сами сможете определить способности малыша, и узнать верно ли вы «поставили диагноз», когда он был крохой. В этом возрасте стоит обратить внимание на следующие факторы:

  1.   Воображение. Любит ли ваш малыш фантазировать, придумывать несуществующие вещи и искать им применение в  жизни, рисовать, лепить? Если: да, то вам стоит пророчить ребенку судьбу  программиста, актера или дизайнера. Если однажды вы увидите, как ваш ребенок изображает вас, когда вы сердитесь и как он с радостью и искоркой в глазах выступает на детском утреннике, то бегите в театральную студию и дайте малышу свободу для его фантазий. Там он сможет стать более раскованным, смелым, уверенным и непринужденным. А о том, что выступая в спектаклях, будет развиваться речь, мышление и память, можно вообще не говорить – и ребенку понятно. Если это будет кукольный театр, то вашему чаду обеспеченно еще и развитие моторики рук, что будет очень значимым плюсом при подготовке к школе.
  2. Память. Судить о развитии этого качества можно по тому насколько быстро, ваш малыш запоминает новые фразы и действия. Здесь также можно посоветовать отдать ребенка в актерское мастерство.
  3.  Чувствительность. Способно ли ваше дитё сопереживать другим людям, быть ласковым к домашним питомцам. Если: да, то, наверное, он будет очень добрым и отзывчивым человеком. Ну, уж с такими качествами вашему ребенку открыты практически все дороги, лишь бы они не потерялись по пути во взрослую жизнь.
  4. Пластика, музыкальный слух. Уже в этом возрасте можно определить склонность к музыке или хореографии и учесть эти способности при выборе занятий. Если малышу нравятся определенные песни, он пытается под них танцевать и даже петь, то, несомненно, занятия в музыкальной школе или студии – это именно то, что ему будет необходимо в будущем. Хотя, по мнению педагога из Японии, все дети в том или ином смысле музыкальны, просто развивается данный талант не у всех вовремя. Для того чтобы он не пропал можно воспользоваться специальной системой этого педагога – Судзуки. Он помогает детям 2-3 лет быстро освоить игру на скрипке, виолончели, флейте и фортепиано. Уже после нескольких занятий они могут сыграть какую-нибудь легкую мелодию.
  5. Способности художника. Такими качествами обладают практически все дети, особенно когда речь идет о мамином блокноте или обоях. Но если вы замечаете необыкновенный талант данного направления, то не упускайте времени – отдавайте его в детскую изостудию. Там он сможет развить не только талант художника, но порадует вас своим воображением, а самое главное он самореализируется и покажет то, чего раньше не умел делать или просто не хотел.
  6.  Усидчивость. Эта черта характера говорит о том, что ваш ребенок будет иметь техническую профессию, где просто необходима часовая работа на одном месте, иначе все может пойти насмарку. А увидеть ее просто – малыш может достаточно долгое время сидеть с конструктором, собирать модельки и различные схемы. Он постоянно будет спрашивать у родителей – а для чего эта деталька, а вот эта? А полетит ли наш самолет? – им вам придется отвечать на все эти вопросы, иначе талант ребенка останется в глубоком детстве.

Да, сколько детей, столько и способностей. Что есть у одного малыша, нет у другого. Поэтому чтобы ребенок развивался гармонично, необходимо побуждать к реализации не только сильные, но и слабые стороны его личности. Не забывайте об этом, когда занимаетесь со своей крохой.

Добавить комментарий